Виртуальный профкабинет
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Яндекс.Погода
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Виртуальный профкабинет

proforientaciya Виртуальный профкабинет

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:
– оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
– выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
– получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
– выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
– Профессиональной просвещение;
– Профессиональная диагностика;
– Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
– Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
– Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
– Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:
– Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
– Представления о собственных интересах и возможностях;
– Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:
– Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
– Профессиональное самопознание;

10-11 классы:
– Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:
– Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
– Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:
– Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
– Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
– Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
– Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
– Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
– Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
– Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
– Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:
– Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
– Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:
– Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
– Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
– Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
– Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
– Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
– Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
– Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
– Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Дополнительные материалы


 


В рамках всероссийской акции «Единый день финансовой грамотности» для обучающихся 10-11 классов прошли открытые уроки на тему: «Азбука страхования. Личное страхование» и «Личное финансовое планирование».

Цель проведения данных мероприятий – получение  равного доступа к финансовым знаниям старшеклассникам, возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка. Данные уроки способствуют формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Организатором проекта выступает регулятор финансового рынка России – Центральный банк Российской Федерации         Урок «Азбука страхования. Личное страхование» провел для обучающихся 11 классов Крицкий В.В., начальник отдела розничных продаж Югорского филиала АО «СОГАЗ». На уроке ребята узнали как юные граждане могут  ориентироваться в мире страховых услуг, как обеспечивать должный уровень страховой защиты для себя и своих близких. Познакомились с профессиями, которые востребованы в страховых компаниях.

Слушателями урока «Личное финансовое планирование» были десятиклассники. Провел данный урок для них Морланг А.А., управляющий ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» в г. Югорске. Школьники узнали, что финансовая грамотность – основа финансового благополучия человека. Для того чтобы стать успешным и независимым человеком необходимо   научиться копить, сохранять и приумножать денежные средства. Ребята познакомились с приемами   обязательного учета расходов и доходов, сбережения и инвестирования личных финансовых средств и как не выходить за рамки бюджета.

Морланг А.А. ответил на вопрос обучающихся о востребованности профессии экономист и менеджер: «В настоящее время профессии востребованы, вопреки бытующему мнению, но в современных условиях требуются специалисты высокого класса».

(учителя обществознания: Гужева Н.В., Мясникова А.Г.)

Fingram2 Виртуальный профкабинет


 

Дни открытых дверей инженерных направлений подготовки в УрФУ

Письмо № 218-19-18 от 20.02.2018 “Дополнительная информация по вопросам отбора граждан для приёма на обучение в ФГКОУ ВО «Московская академия Следственного комитета РФ», «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета РФ» на 2018-2019 уч. год.”

Письмо № 218-19-18 от 19.02.2018 “Информацию о возможности обучения выпускников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в образовательных организациях высшего образования РФ на условиях целевого приёма.”



Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь»Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования. Учитывая социальную направленность фильма, его можно  использовать в рамках учебного процесса, а также для демонстрации  на торжественных и школьных массовых мероприятиях. (Письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.05 2017 № 10-Исх-4839)


Информационный портал Career-inform.ru создан в рамках реализации программы по развитию молодёжного кадрового потенциала в целях оказания содействия подросткам и молодёжи в выборе профессии и построении карьеры.

Учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, а также объявление периода 2018-2027 годов Десятилетием детства в Российской Федерации, государственная политика в сфере защиты детства продолжает дальнейшее совершенствование. Важно понимать, что в программу мероприятий Десятилетия детства заложено не только изменение демографической ситуации в стране, но и улучшение качества воспитательных и образовательных услуг, что и послужило предпосылкой для создания информационного ресурса Career-inform.ru.

Контент ресурса формирует Главный интернет-портал регионов России «РусРегионИнформ» совместно с редакцией журнала «Экономическая политика России».

Цели Career- inform.ru:

– выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность. Результаты деятельности организаций по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи публикуются в разделе «База практик»: http://career-inform.ru/practice.html;

– выявление в регионах образовательных учреждений, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;

– презентация региональных и муниципальных учебных заведений и профильных организаций там, где подрастающее поколение и молодежь активно участвует в благоустройстве и развитии своего населенного пункта;

– освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Актуализация информации осуществляется в рубрике «Спецпроекты»: http://career-inform.ru/specprojects.html;

– содействие органам исполнительной власти в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования;

– материалы в помощь детям при их трудоустройстве размещены в разделе «Карьера»: http://career-inform.ru/stati/news/content/24-start-karery.html.

Зарегистрировавшись на сайте Career-inform.ru, пользователь может не только просматривать новости Лектория, но и вправе самостоятельно или с помощью администратора сайта размещать рекламно-информационные материалы и иную информацию по тематике сайта в соответствии с рубриками и разделами.


Актуальная информация

Как выбрать ВУЗ

Как избежать ошибок при выборе профессии

Как правильно выбрать профессию

Какие бывают психологические типы профессий

Обзор интернет-оесурсов по вопросам профессионального самоопределения

Что следует знать о профессиях

Ошибки в выборе профессии docx [16 kB]


Познай себя

Тест – Выбор профессии

Тест – На определение типа личнсти по Голанду

Тест – На определение типа темперамента по Г. Айзенку

Тест – Определение типа будущей профессии

Тест – Определение типа мышления

Тест – Определение типа темперамента

Тест – Профессиональные склонности

Тсет – Классификация труда по Е.А. Климову

Сборник тестов

Тестирование по профориентации можно пройти по ссылке https://profilum.ru/

В Ярославле с 1 по 4 сентября 2017 году прошел  Всероссийский форум “Будущие интеллектуальные лидеры России”.

В рамках проведения Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» состоялся Всероссийский дистанционный открытый урок по профориентации, в котором приняли участие учащиеся 8-11 классов.

Главная задача форума – помочь молодым интеллектуалам определиться с выбором профессии с учетом непрерывно меняющегося рынка труда, развития технологий и современных индустрий, появления новых видов предпринимательства.

Один из самых важных вопросов для молодых людей — смогут ли они найти себя в жизни, интересную работу? Форум «Будущие интеллектуальные лидеры России», прошедший 1 сентября, был посвящен именно этой теме.

Президент Владимир Путин проводил интересную встречу со старшеклассниками. В ходе беседы с молодежью глава государства говорил со школьниками о науке и высоких технологиях.

1 Виртуальный профкабинет

 



Отправить обращение в электронную приемную
WordPress Lessons