Виртуальный профкабинет
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Яндекс.Погода
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Виртуальный профкабинет

proforientaciyaПрофориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:
– оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
– выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:
– получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
– выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
– Профессиональной просвещение;
– Профессиональная диагностика;
– Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:
– Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
– Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
– Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:
– Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
– Представления о собственных интересах и возможностях;
– Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:
– Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
– Профессиональное самопознание;

10-11 классы:
– Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:
– Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
– Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:
– Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
– Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
– Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
– Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
– Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
– Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
– Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
– Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:
– Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
– Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:
– Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
– Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
– Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
– Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
– Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
– Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
– Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
– Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Дополнительные материалы


Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь»Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования. Учитывая социальную направленность фильма, его можно  использовать в рамках учебного процесса, а также для демонстрации  на торжественных и школьных массовых мероприятиях. (Письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.05 2017 № 10-Исх-4839)


Информационный портал Career-inform.ru создан в рамках реализации программы по развитию молодёжного кадрового потенциала в целях оказания содействия подросткам и молодёжи в выборе профессии и построении карьеры.

Учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, а также объявление периода 2018-2027 годов Десятилетием детства в Российской Федерации, государственная политика в сфере защиты детства продолжает дальнейшее совершенствование. Важно понимать, что в программу мероприятий Десятилетия детства заложено не только изменение демографической ситуации в стране, но и улучшение качества воспитательных и образовательных услуг, что и послужило предпосылкой для создания информационного ресурса Career-inform.ru.

Контент ресурса формирует Главный интернет-портал регионов России «РусРегионИнформ» совместно с редакцией журнала «Экономическая политика России».

Цели Career- inform.ru:

– выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность. Результаты деятельности организаций по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи публикуются в разделе «База практик»: http://career-inform.ru/practice.html;

– выявление в регионах образовательных учреждений, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;

– презентация региональных и муниципальных учебных заведений и профильных организаций там, где подрастающее поколение и молодежь активно участвует в благоустройстве и развитии своего населенного пункта;

– освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Актуализация информации осуществляется в рубрике «Спецпроекты»: http://career-inform.ru/specprojects.html;

– содействие органам исполнительной власти в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования;

– материалы в помощь детям при их трудоустройстве размещены в разделе «Карьера»: http://career-inform.ru/stati/news/content/24-start-karery.html.

Зарегистрировавшись на сайте Career-inform.ru, пользователь может не только просматривать новости Лектория, но и вправе самостоятельно или с помощью администратора сайта размещать рекламно-информационные материалы и иную информацию по тематике сайта в соответствии с рубриками и разделами.


Актуальная информация

Как выбрать ВУЗ

Как избежать ошибок при выборе профессии

Как правильно выбрать профессию

Какие бывают психологические типы профессий

Обзор интернет-оесурсов по вопросам профессионального самоопределения

Что следует знать о профессиях

Ошибки в выборе профессии docx [16 kB]


Познай себя

Тест – Выбор профессии

Тест – На определение типа личнсти по Голанду

Тест – На определение типа темперамента по Г. Айзенку

Тест – Определение типа будущей профессии

Тест – Определение типа мышления

Тест – Определение типа темперамента

Тест – Профессиональные склонности

Тсет – Классификация труда по Е.А. Климову

Сборник тестов

Тестирование по профориентации можно пройти по ссылке https://profilum.ru/

В Ярославле с 1 по 4 сентября 2017 году прошел  Всероссийский форум “Будущие интеллектуальные лидеры России”.

В рамках проведения Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России» состоялся Всероссийский дистанционный открытый урок по профориентации, в котором приняли участие учащиеся 8-11 классов.

Главная задача форума – помочь молодым интеллектуалам определиться с выбором профессии с учетом непрерывно меняющегося рынка труда, развития технологий и современных индустрий, появления новых видов предпринимательства.

Один из самых важных вопросов для молодых людей — смогут ли они найти себя в жизни, интересную работу? Форум «Будущие интеллектуальные лидеры России», прошедший 1 сентября, был посвящен именно этой теме.

Президент Владимир Путин проводил интересную встречу со старшеклассниками. В ходе беседы с молодежью глава государства говорил со школьниками о науке и высоких технологиях.

1