Итоговое сочинение
Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Яндекс.Погода
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Итоговое сочинение

Bez-imeni-1 Итоговое сочинение

Сроки оформления заявлений для участия в написании итогового сочинения:

  • до 15 ноября 2021 года – для участия 1 декабря 2021 года
  • до 18 января 2022 года – для участия 2 февраля 2022 года
  • до 20 апреля 2022 года – для участия 4 мая 2022 года

Место регистрации заявлений выпускников для участия в итоговом сочинении – МБОУ «СОШ №5» (г.Югорск, ул.Садовая, 1б)


Сроки проведения итогового сочинения:

  • 1 декабря 2021
  • 2 февраля 2022
  • 4 мая 2022

Место проведения – МБОУ «СОШ №5» (г.Югорск, ул.Садовая, 1б)


Место ознакомления участников сочинения с полученными результатами – МБОУ «СОШ №5» (г.Югорск, ул.Садовая, 1б)


Срок ознакомления участников сочинения с полученными результатами до 15.12.2021


Место ознакомления с изображением бланков полученных результатов – региональный серверhttp://check.ege.edu.ru/


Ответственное лицо за ознакомление с результатами итогового сочинения – Охотникова Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, кабинет №108, тел. 26696


Нормативно-правовые документы

 № приказа Дата приказа  Содержание приказа
                                                                        Минпросвещения России, Рособрнадзор (федеральный уровень)
04-416 26.10.21 О направлении методических рекомендаций по сочинению (изложению) в 2021-2022 учебном году
                                                                Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры (региональный уровень)
10-П-1617 26.11.2021 О проведении итогового сочинения (изложения) для обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования в учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 1 декабря 2021 года
10-П-1606 25.11.2021 Об организации проведения итогового сочинения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021/2022 учебном году
10-П-1560 19.11.2021 Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2021/2022 учебном году
10-П-1529 15.11.2021 О санитарно-эпидемиологической безопасности при проведении итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, оценочных процедур, тренировочных мероприятий, проводимых с участием обучающихся, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2021/2022 учебном году, дополнительном (сентябрьском) периоде 2022 года
10-П-1528 12.11.2021 О порядке информирования о результатах итогового сочинения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021/2022 учебном году
10-П-1476  29.10.2021 Об утверждении графика внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, проверки и обработки итогового сочинения (изложения) на 2021/2022 учебный год
АУ «Институт развития образования» (региональный уровень)
413-о  24.11.2021 Об организационно-техническом, технологическом обеспечении проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021-2022 учебном году (01.12.2021)
Управление образования администрации города Югорска
783 23.11.2021 О проведении итогового сочинения 01.12.2021
МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №5”
252-о 25.11.2021 О проведении итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

 


Школьный уровень

 


 

 График работы «горячих линий» во время подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)
в 2020-2021 учебном году

Наименование организации Направление вопросов Телефон/электронный адрес Период работы
Рособрнадзор Порядок проведения итогового сочинения (изложения) 8 (495) 984-89-19
в будние дни с 09.00 до 18.00 по московскому времени
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Процедура передачи комплектов тем итогового сочинения и получения текстов итогового изложения 8 (495) 989-11-97
ege@help.rustest.ru;
система управления инцидентами
help.rustest.ru
Во время подготовки и до момента внесения сведений о результатах обработки – круглосуточно
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Содержание комплектов тем итогового сочинения (текстов изложения), порядок проверки итогового сочинения (изложения) 8 (495) 225-10-35 reception@fipi.org в дни проведения итогового сочинения (изложения) с 08.00 до 18.00 по московскому времени,в остальные будние дни с 09.00 до 18.00 по московскому времени

 


 

Памятка пишущему сочинение docx [116 kB]
Памятка  “Классификация ошибок” docx [41 kB]
Экспресс-программа по подготовке к выпускному сочинению Подготовка к сочинению rar [2 MB]
Этапы подготовки к сочинению pdf [637 kB]
Рекомендации к написанию сочинения docx [21 kB]

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность (см. критерии прошлого года). Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Итоговое сочинение (изложение) 2021-2022 учебный год

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  1. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  1. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  1. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Сочинение проверяется по следующим критериям:
КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:
● Получен «зачёт» по Критерию №1.
● Получен «зачёт» по Критерию №2.
● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
● В сочинении не менее 250 слов.
● Сочинение не списано.
Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.

 Критерии оценивания

Баллы 
 К1. Соответствие теме
Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. 2
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 1
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. 0
 К2. Привлечение литературного материала
Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе произведения (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; выбор литературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы;
допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имён персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)
 2
Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения,
и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы,
и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения,
и/или допущено 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.
 1
Сочинение написано без привлечения литературного материала,
или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала.
 0
 К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.  2
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не более 2 нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли,
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть не более 2 нарушений композиционной связи между смысловыми частями,
и/или мысль не развивается.
 1
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.  0
 К4. Качество речи
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.  2
Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.  1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.  0
 К5. Оригинальность сочинения
Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и прочее) или яркостью стиля. 1
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.  0
 К6. Речевые нормы
Допущено не более 2 речевых ошибок.  2
Допущены 3-4 речевые ошибки.  1
Допущены 5 и более речевых ошибок.  0
 К7. Орфографические нормы
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.  3
Допущены 2-3 орфографические ошибки.  2
Допущены 4-5 орфографических ошибок.  1
Допущено более 5 орфографических ошибок.  0
 К8. Пунктуационные нормы
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка.  3
Допущены 2-3 пунктуационные ошибки.  2
Допущены 4-5 пунктуационных ошибок.  1
Допущено более 5 пунктуационных ошибок.  0
 К9. Грамматические нормы
Допущено не более одной грамматической ошибки.  2
Допущены 2-3 грамматические ошибки.  1
Допущено 4 и более грамматических ошибок.  0
 К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале
Фактические ошибки отсутствуют.  1
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более).  0
 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 20 

Источник: ФИПИ.


Отправить обращение в электронную приемную
WordPress Lessons