Одаренные дети
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Яндекс.Погода
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Одаренные дети

 

Bezymyannyy Одаренные дети

«…человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно выискивать, развивать и давать им возможность реализации»

Владимир Павлович Эфроимсон, генетик, эволюционист.

 

 

 


Нормативно-правовая база

Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2015 № 41 «Об утверждении модели выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре» pdf[2mB]

Приказ начальника Управления образования администрации города Югорска от 10.09.2015 № 520 «Об утверждении модели системы  выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи в городе Югорске» pdf[740 kB]

“Модель системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» (приказ от 14.09.2015 года № 212 –о). pdf[1mB]

Анализ системы работы с одаренными детьми МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» в 2019-2020 учебном году docx[377kB]


Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота о талантливых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.

В послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 2012 года (12.12.2012) особое внимание направлено на воспитательную компоненту, сферу духовной составляющей образования и воспитания, роль в образовании сильного, одаренного учителя, системы дополнительного образования и прямую ответственность регионов России за развитие творческого потенциала детей и молодежи – граждан страны, впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.

В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплен особый статус реализации образовательных программ и получения образования обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Это свидетельствует о качественных изменениях в правовом регулировании отношений по работе с особым субъектом – одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

Данное направление нашло отражение в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 ноября 2008 г. № 491-рп, в Основных направлениях деятельности Правительства автономного округа по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 марта 2009 г. № 116-рп, в Положении о координационном совете по поддержке одаренных детей и молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», утвержденном приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2012 года № 1572, в решениях Координационного совета по поддержке одаренных детей и молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Постановлением Правительства автономного округа от 16.05.2014 г. № 179-п были утверждены Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (Стратегия – 2030) и План мероприятий («дорожные карты») по реализации Стратегии – 2030. Стратегия – 2030 закрепляет систему мер государственного управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения автономного округа в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике. С 2014 года принята к реализации государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы».

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться и одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внеурочную деятельность.

В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.01.2015 № 41 «Об утверждении модели выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре», приказа начальника Управления образования администрации города Югорска от 10.09.2015 № 520 «Об утверждении модели системы  выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи в городе Югорске» в школе была разработана и утверждена Модель системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» (приказ от 14.09.2015 года № 212 –о).

Цели и задачи работы по развитию и поддержке одаренных детей

Цель: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Отработать систему непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей
  2. Обеспечить эффективное участие талантливых детей школы в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей.
  3. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
  4. Совершенствовать систему информационного обеспечения процесса выявления и поддержки талантливых детей с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.
  5. Привлекать научные организации, учреждения высшего профессионального образования, общественные организации, бизнес-сообщества для выявления и поддержки талантливых детей.

Основные направления работы с одаренными детьми

Направление I. Нормативно-правовое регулирование и научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми

Цель: совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы, направленное на обеспечение комплексного воздействия различных средств, способов, методов на развитие системы работы с одаренными детьми

  • Реализация программ педагогического и психологического сопровождения одаренных детей.
  • Развитие и совершенствование научно-методической базы, внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы с одаренными детьми.
  • Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, специализирующихся на работе с одаренными детьми, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Обеспечение сетевого взаимодействия в сфере работы с одаренными детьми.

Направление II. Поддержка педагогических работников и одаренных детей

Цель: совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, педагогов, осуществляющих деятельность в сфере работы с одаренными детьми на основе конкурсного и олимпиадного движения.

  • Проведение и расширение конкурсных мероприятий для детей.
  • Мотивационная поддержка работы с талантливыми детьми.

Направление III. Развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми

Цель: создание доступной, высокотехнологичной, наукоёмкой среды в целях выявления, поддержки, а также содействия в получении образования одаренных детей, посредством сетевого взаимодействия.

  • Создание и развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми.
  • Непрерывное социально-психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
  • Создание комплекса мероприятий, диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей.
  • Информационное обеспечение процесса выявления и поддержки одаренных

1 Одаренные дети


Программы, реализованные в сетевой форме
в рамках межведомственных и межмуниципальных соглашений

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Большие вызовы» (Тренинги технологического образования, направленные на формирование базовых инженерных компетенций у школьников и повышения квалификации педагогов-наставников в области решения инженерных задач открытого типа по технологии «НооГен») скачать

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ скачать

 


Отправить обращение в электронную приемную
WordPress Lessons