Воспитание и образование
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Яндекс.Погода
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Воспитание и образование

Образовательные программы и учебные планы

 

  1. Информация о реализуемых основных образовательных программах

 

Наименование программы в соответствии с лицензией образовательного учреждения Число воспитанников, обучающихся по данной программе Реквизиты муниципального правового акта, которым утверждены предельные цены (тарифы)
бесплатно платно
Основная образовательная программа дошкольного образования 298
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детейс задержкой психического развития 2
Итого 300

 

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее – ДОО) определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО.

Программа ДОО разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования).

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей: ранний дошкольный возраст (2-3 лет), младший дошкольный возраст (дети от 3 до 4 лет), средний дошкольный возраст (дети от 4 до 5 лет), старший дошкольный возраст (дети от 5 до 7)

 

  1. Информация о реализуемом в ДОУ, уровне образования, форме обучения, языке, на котором осуществляется обучение

Реализуемый уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Язык образования – русский.

Нормативные сроки обучения – 5 лет.

 

Реализуемый уровень образования Формыобучения Нормативный срок обучения
дошкольное образование(образование осуществляется на русском языке) очная(коллективная,   подгрупповая, индивидуальная) для детей с 2 до 7 лет (пять лет – нормативный срок обучения)(в течение всего времени пребывания детей в учреждении, с момента зачисления ребенка и до освоения им образовательной программы дошкольного образования, согласно договора об образовании)с 2 до 3 лет – один год;с 3 до 4 лет – один год;с 4 до 5 лет – один год;с 5 до 6 лет – один год;с 6 до 7 лет – один год.

 

  1. Информация о численности обучающихся

 

По реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Возрастная группа Количество детей Реализуемая программа
Группа раннего возраста 22 Основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования
2 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Группа младшего дошкольного возраста 99 Основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования
Группа среднего дошкольного возраста 71 Основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования
Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 51 Основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования
Группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет 55 Основная образовательнаяпрограмма дошкольного образования
ВСЕГО 300

 

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования.

В учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). В структуре программы выделяется две части: обязательная часть, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и часть формируемая участниками образовательных отношений. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Для детей от 5 до 7 лет с задержкой психического развития реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

При реализации программ дошкольного образования используются различные формы организации деятельности детей (коллективные, групповые и индивидуальные).

 

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Краткая презентация ООП ДО

Режим занятий обучающихся

Режим дня

 

  1. Учебный план

Учебный план на 2017-2018 учебный год

 

  1. Календарный учебный график 

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

  1. Рабочие программы:

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, внутренний стандарт группы, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание образования для каждой возрастной ступени, разработанный по основным направлениям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом.

Рабочие программы реализуются посредством основной общеобразовательной программы, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. №2/15), с учетом учебно-методического комплекта «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

 

Положение о рабочей программе

 

Аннотация к рабочей программе старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет)

Рабочие программы содержат описание образовательной деятельности с детьми старшего возраста

Аннотация к рабочей программе старшего дошкольного возраста(дети от 5 до 6 лет)

Рабочие программы содержат описание образовательной деятельности с детьми старшего возраста

Аннотация к рабочей программе среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет)

Рабочие программы содержит описание образовательной деятельности с детьми среднего возраста

Аннотация к рабочей программе младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет)

Рабочие программы содержат описание образовательной деятельности с детьми младшего возраста

Аннотация к рабочей программе раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)

Рабочая программа содержит описание образовательной деятельности с детьми раннего возраста

 

Рабочая программа «Духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры»

Программа «Правильное питание – здоровый малыш»

Рабочая программа по обучению младших дошкольников игре в шахматы через дидактические игры

Рабочая программа по краеведению «Мой край – Югра»

 

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин.

 

Без высокого уровня математического образования невозможна реализация долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе создание инновационной экономики.

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации (далее – Концепция), представляющая собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

 

Цель настоящей Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

 

Задачами развития математического образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре являются:

o   модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

o    обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;

o    обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;

o    повышение качества работы преподавателей математики (от педагогических работников общеобразовательных организаций до научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования), усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;

o    поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;

o    обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

o    популяризация математических знаний и математического образования.

Департаментом образования и молодежной политики Югры утверждена Концепция развития математического образования в автономном округе (приказ ДОиМП от 27 июня 2013 года № 676 «Об утверждении Концепции математического образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре») и план мероприятий по реализации по ее реализации на 2014 и 2015 годы.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р “Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации”

 

ПРИКАЗ Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры №676 от 27.06.2013г. “Об утверждении Концепции математического образование в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре”