Образование
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Яндекс.Погода
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Образование

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – 14 октября 2026 года

Лицензия на право осуществления деятельности:  регистрационный №2952 серия 86Л01 №0002202, срок действия: бессрочно. Приложение.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный №880 серия 86А01 №0000132, срок действия: 14.10.2026г. Приложение.

Язык, на котором осуществляется образование – русский

Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют.

Режим занятий обучающихся
Учебный процесс организован в две смены.  Для учащихся 1-11 классов введена пятидневная учебная неделя.
Начало занятий первой смены в 8-00 часов, второй смены – в 12-30/ 13-30.
Продолжительность урока в 2-11 классах составляет 40 минут, в 1 классе – 35 минут.

№ урока Начало урока Окончание урока Перемена
I смена
1. 08-00 08-40 15 минут
2. 08-55 09-35 15 минут
3. 09-50 10-30 15 минут
4. 10-45 11-25 15 минут
5. 11-40 12-20 15 минут
6. 12-35 13-15 15 минут
7. 13-30 14-10
II смена
1. 13-30 14-10 15 минут
2. 14-25 15-05 15 минут
3. 15-20 16-00 15 минут
4. 16-15 16-55 15 минут
5. 17-10  17-50 5 минут
6. 17.55 18-35


Особенности организации образовательного процесса
I полугодие 2021-2022 года

Распределение учащихся по сменам

1 смена

2 смена

1 классы
4 классы
5 классы
8 классы
10 классы
11классы
2 классы
3 классы
6 классы
7классы
График входа в здание Учреждения
Понедельник – пятница
1 смена (1абвгдеж, 4абвгде, 5абвгде, 9абвг, 7абвгд, 10аб, 11абв)

График входа в здание и проведение термометрии

Классы

 вход/выход

1.

7.35 – 7.55

 1абвгдеж 4абвгде

вход и выход с внутреннего двора

2.

7.35 – 7.55

 5абвгде 8абвгд

центральный вход и выход

3.

7.45 – 7.55

 9абвг  11в

центральный вход и выход

4.

по ИУП

10абв 11аб

центральный вход и выход

2 смена (2абвгдеж, 3абвгде, 6абвгде, 7абвгд)

График входа в здание и проведение термометрии

Классы

вход/выход

1. 13.15-13.25 2абвгдеж вход и выход с внутреннего двора
2. 13.15-13.25 7абвгд центральный вход и выход
3. 13.15-13.25 3абвгде вход и выход с внутреннего двора
4. 13.15-13.25 8абвгд центральный вход и выход
График входа в здание школы, расположенное по адресу Югорск-2 
График входа в здание и проведение термометрии Классы  вход/выход
1. 7.35 – 7.45  2ю,4ю центральный вход и выход
2 7.40 – 7.45     5ю, 6ю центральный вход и выход
2. 7.45 – 7.55  6ю, 7ю, 8ю центральный вход и выход


ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Образовательные программы

Уровень образования Наименование программы Форма обучения Нормативный срок освоения программы Учебные предметы
Дошкольное образование Основная образовательная программа дошкольного образования 5 лет
Начальное общее образование Основная образовательная программа начального общего образования Очная 4 года Русский язык
Литературное чтение
Родной язык
Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур и светской этики
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Основное общее образование Основная образовательная программа основного общего образования Очная 5 лет  Русский язык
Литература
Родной язык
Родная  литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура
Культура народов России
Словесность
Основы правовых знаний
Среднее общее образование Основная образовательная программа среднего общего образования Очная 2 года Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
Право
Экономика
География
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура

Рабочая программа воспитания “МИКС: Мобильность. Инновации. Креатив. Сотворчество” pdf[13 MB]


Дополнительные образовательные программы

Наименование образовательной программы Нормативный срок освоения
программы познавательной направленности
·         Риторика 1 год
·         Мир деятельности 1 год
·         Умники и умницы 1 год
·         Юный исследователь 1 год
программы технической направленности
·         Программирование 1 год
·         Компьютерная графика 1 год
·         Проектно-исследовательская деятельность 1 год
·         Модератор 1 год
·         Первые шаги в мире информатики 1 год
программы эколого-биологической направленности
·         Муравей 1 год
·         Полезные привычки 1 год
программы художественно-эстетической направленности
·         Школьный роман 2 года
·         Свой голос 1 год
·         Веселый карандаш 2 года
·         Креатив 1 год
·         Волшебная палитра 2 года
·         Волшебная глина 1 год
программы социальной, гражданско-патриотической направленности
·         Югра – мое наследие 3 года
·         Я – гражданин России 1 год
·         Память 1 год
·         Безопасность жизнедеятельности 1 год
·         ЮИД 1 год
программы физкультурно-спортивной направленности
·         Клуб четырех коней 1 год
·         Волейбол 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Летний калейдоскоп» pdf[8MB]

Дополнительная общеобразовательная программа  «Первые шаги в мире информатики» docx[36 kB]

Внеурочная деятельность, элективные, факультативные курсы

Словесность (5-6 классы);

Модульная математика (5, 7 классы);

Лаборатория решения проблем (8 классы);

Конструктивная география (9 классы);

Компьютерная графика (5 классы);

Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинений (10-11 классы);

Я сдам ЕГЭ по информатике (10-11 классы);

Компьютерная графика (10-11 классы);

Избранные вопросы математики (10-11 классы);

Я сдам ЕГЭ по математике (10-11 классы);

Основы финансовой грамотности (10-11 классы);

Я сдам ЕГЭ. История. (10-11 классы);

Физика в задачах (10-11 классы);

Трудные вопросы органической химии (10-11 классы);

Профессиональные образовательные программы не реализуются

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Всего в школе: 1553 обучающихся

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 чел.
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации 702 чел.
За счет местных бюджетов 0 чел.
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 чел.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 чел
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации 711 чел.
За счет местных бюджетов 0 чел.
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 чел.

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 чел.
За счет бюджетов субъектов Российской Федерации 140 чел.
За счет местных бюджетов 0 чел.
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 чел.
ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (на 01.07.2021)
классы количество учащихся количество свободных мест
Корпус №1 (г. Югорск ул. Садовая д.1Б)
1 196 0
2 186 0
3 156 0
4 150 0
5 151 0
6 150 0
7 135 0
8 127 0
9 101 0
10 84 0
11 56 0
Корпус №2 (г. Югорск район Югорск-2 д.39)
1 9 6
2 0 0
3 12 3
4 0 0
5 12 3
6 7 8
7 16 0
8 9 6
9 11 4

 


Информация о семьях и детях мигрантов (в том числе внутренняя миграция) (по состоянию на 10 сентября 2020 года) скачать


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2021-2022 учебный год
скачать

Календарный учебный график МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных четвертей.

Календарный учебный график разработан в соответствии с со следующими нормативными правовыми, инструктивными и методическими документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от 31.07.2020 № 304-ФЗ);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 № 93-ФЗ);
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576, от 11.12.2020 № 712);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, от 11.12.2020 № 712);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  • Письмо Роспотребнадзора от 8 мая 2020 г. № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций (вместе с «Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»).
  • Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»;
  • Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

Учебный год начинается 1 сентября 2021 года. Продолжительность учебного года для 1 классов 33 учебные недели (165 учебных дней), 2-9, 11 классов 34 учебные недели (170 учебных дней), для 10 классов – 35 учебных недель (175 учебных дней).

Периоды образовательной деятельности:
Учебный период Дата Продолжительность
Начало Окончание Количество учебных недель Количество учебных дней
1-9,11 10 1-9,11 10
I
четверть
01.09.21 29.10.21 8+4 8+4 44 44
II четверть 8.11.21 28.12.21 7+2 7+2 37 37
III четверть 10.01.22 25.03.22 10+4 10+4 54 54
IV четверть 04.04.22 24.05.22 6+5 7+5 35 40
Итого в учебном году 34
33 – 1 кл.
35 170
165 – 1 кл.
175
Продолжительность каникул:
Каникулярный период Дата Продолжительность каникул

в календарных днях

Начало Окончание
Осенние каникулы 30.10.21 07.11.20 9
Зимние каникулы 29.12.21 09.01.22 12
Весенние каникулы 26.03.22 03.04.22 9
Летние каникулы 25.05.22 31.08.22 99
Дополнительные каникулы для 1 классов 19.02.22 27.02.22 9

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
I четверть (01 сентября – 29 октября 2021 г.)

Месяц Период Количество учебных дней Каникулы
1-4 классы 5-9 классы 10 класс 11 класс
Сентябрь 01.09-04.09 4 4 4 4 30 октября – 7 ноября (9 дней)
06.09-10.09 5 5 5 5
13.09-17.09 5 5 5 5
20.09-24.09 5 5 5 5
Октябрь 27.09-01.10 5 5 5 5
04.10-08.10 5 5 5 5
11.10-15.10 5 5 5 5
18.10-22.10 5 5 5 5
25.10-29.10 5 5 5 5
Итого: 44 44 44 44

 II четверть (08 ноября – 28 декабря 2021 г.)

Месяц Период Количество учебных дней Каникулы
1-4 классы 5-9 классы 10 класс 11 класс
Ноябрь 8.11-12.11 5 5 5 5 29 декабря – 9 января 2022 г. (12 дней)
15.11-19.11 5 5 5 5
22.11-26.11 5 5 5 5
Декабрь 29.11-03.12 5 5 5 5
06.12-10.12 5 5 5 5
13.12-17.12 5 5 5 5
20.12-24.12 5 5 5 5
27.12-28.12 2 2 2 2
Итого: 37 37 37 37

 III четверть (10 января – 25 марта 2022 г.)

Месяц Период Количество учебных дней Каникулы
1-4 классы 5-9 классы 10 класс 11 класс
Январь 10.01-14.01 5 5 5 5 26 марта – 03 апреля 2022 г.

(9 дней)

 

Дополнительные каникулы для учащихся 1 классов 19 – 27 февраля (9 дней)

17.01-21.01 5 5 5 5
24.01-28.01 5 5 5 5
Февраль 31.01-4.02 5 5 5 5
7.02-11.02 5 5 5 5
14.02-18.02 5 5 5 5
21.02-26.02 5 5 5 5
Март 28.02-04.03 5 5 5 5
07.03-12.03 4 4 4 4
14.03-18.03 5 5 5 5
21.03-25.03 5 5 5 5
Итого:

1 классы – 45
2-4 классы – 54

54 54 54

 IV четверть (4 апреля – 27 мая 2022 г.)

Месяц Период Количество учебных дней Каникулы
1-4 классы 5-9 классы 10 класс 11 класс
Апрель 04.04-08.04 5 5 5 5 28 мая – 31 августа 2022 г.
11.04-15.04 5 5 5 5
18.04-22.04 5 5 5 5
25.04-29.04 5 5 5 5
Май 02.05-07.05 5 5 5 5
09.05-14.05 5 5 5 5
16.05-20.05 5 5 5 5
23.05-27.05 0 0 5 0
Итого: 35 35 40 35
Всего

1 класс – 165 учебных дня
2-4 классы -170 учебных дней

5-9 классы -170 учебных дней 10 классы -175 учебных дней 11 классы – 170 учебных дней
Промежуточная аттестация:

3 мая – 14 мая 2022 г. без прекращения образовательной деятельности

 


  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Приказ директора школы  от 30.08.2021 г. №177-о “Об утверждении и введение в действие образовательных программ на 2021-2022 учебный год” [pdf 1 mB]

В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» реализуются:

1-4 классы – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (c изменениями от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373»).

1-4 класс – федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

5 – 9 классы – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»).

10-11 классы – федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413, приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 года №1645 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413″, приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 года №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413″, приказом Министерства образования и науки РФ от 29.06.2017 года №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года №413″.


Основная образовательная программа дошкольного образования на 2021– 2022 учебный год pdf[2 MB]


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №5″ на 2019-2023 годы pdf [ 3 MB]

Изменения в основную образовательную программу начального общего образования   pdf [393 kB]

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

Цель реализации ООП НОО — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-­технического творчества и проектно­-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

Основным механизмом реализации образовательной программы является учебный план, который состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения. С целью оценки достижения предметных результатов за учебный год проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация обучающихся (аттестационные испытания) проводится во 2-3 классах по русскому языку (тестирование), математике (тестирование). По предметам, по которым не предусмотрены аттестационные испытания, результатом промежуточной аттестации является годовая отметка. У обучающихся 1-ого класса результатом освоения основной образовательной программы считается качественная оценка планируемых результатов. Промежуточная аттестация в 4 классах сводится к выставлению отметок, полученных в результате оценки достижения предметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования по итогам Всероссийской проверочной работы.


Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» pdf[3 MB]

Изменения в основную образовательную программу основного общего образования   pdf [393 kB]

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цели реализации ООП ООО:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации ООП ООО:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС ООО;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • обеспечение взаимодействия МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов, выставок научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • обеспечение участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива. Время, отводимое на часть формируемую участниками образовательных отношений используется на:

Для удовлетворения познавательных, творческих интересов обучающимся предложен широкий спектр занятий внеурочной деятельности, факультативов, секций, элективных курсов.

Освоение образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся (аттестационные испытания) проводится в 5-6 классах по русскому языку (тестирование), математике (контрольная работа), одному учебному предмету по выбору обучающегося, в 7-8 классах по русскому языку (тестирование), математике (контрольная работа), двум учебным предметам по выбору обучающегося. По предметам, по которым не предусмотрены аттестационные испытания, результатом промежуточной аттестации является годовая отметка.

Формой проведения промежуточной аттестации обучающихся 9 класса по всем предметам учебного плана является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение учебного года.

Перечень учебных предметов и формы проведения аттестационных испытаний промежуточной аттестации рассматриваются на заседании педагогического совета с последующим утверждением приказом директора школы.


Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» pdf[4 MB]

Изменения в основную образовательную программу среднего общего образования   pdf [393 kB]

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5») разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования. При разработке ООП СОО учтены результаты, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» разработана на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Содержание основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» отражает требования ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целями реализации ООП СОО образования являются:

– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
– развитие государственно-общественного управления в образовании;
– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.

Учебный план предусматривает 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы и определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

Учитывая реальные научно-методические и материально-технические возможности, социальный заказ учащихся и их родителей, в 2020-2022 учебных годах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» обеспечивает реализацию универсального профиля. Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки профилей, описанных в примерной образовательной программе среднего общего образования. Универсальный профиль позволяет ограничиться выбором двух учебных предметов для изучения на углубленном уровне.

Учащиеся 10-11-х классов, реализуя свое право на получение образования по индивидуальному учебному плану, могут выбрать для изучения на углублённом уровне три (четыре) предмета из числа предлагаемых МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5».

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Учебные программы основного образования имеют логическое продолжение в программах внеурочной деятельности и дополнительного образования. Основной задачей внеурочной деятельности и дополнительного образования в гимназии является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей; вовлечения их в разнообразную творческую деятельность (интеллектуальные турниры, марафоны, олимпиады, клубную деятельность, конференции, научные общества, ансамбли, студии, спортивные секции и др.)

Формы текущего контроля: тестирование, зачёт, практическая работа, самостоятельная работа, устный опрос, сочинение, изложение, словарный диктант, терминологический диктант, контрольная работа, изложение с элементами сочинения, защита проектов, диктант, диктант с грамматическим заданием.

С целью оценки достижения предметных результатов за учебный год проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация обучающихся (аттестационные испытания) проводится в 10 классах в форме тестирования по русскому языку, математике, предметам, изучающимися на углубленном уровне 11 – 19 мая 2021 г. без прекращения образовательной деятельности.

В соответствии с Уставом и решением педагогического совета. По предметам, по которым не предусмотрены аттестационные испытания, результатом промежуточной аттестации является годовая отметка.

В 11 классах результатом промежуточной аттестации согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» является годовая отметка.

 


Адаптированные основные общеобразовательные программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) pdf[9 MB]


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Аннотации к рабочим программам дисциплин 2021-2022 учебный год

Рабочие программы начального общего образования  zip [12MB]   zip [12MB]

Рабочие программы учебных предметов 5-9 классов  zip[21 MB]

Рабочие программы учебных предметов 10-11 классов rar [12 MB]


КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ xls[267kB]

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ docx[69 kB]

Приказ директора школы №162-о от 24.07.2020 “Об утверждении списка учебников, информационных образовательных ресурсов для реализации образовательных программ общего образования на 2020-2021 учебный год” pdf [726 kB]


ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Количество компьютерных классов / мобильных классов 2 компьютерных класса /
2 мобильных класса
Наличие локальной сети в компьютерных классах/ОУ есть
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 135
(ноутбуки – 45, ПК -90)
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 8
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе, с выходом в сеть Интернет 40
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе, с выходом в сеть Интернет 16
Наличие медиатеки (есть/нет) нет
Количество мультимедийных проекторов 35
Количество интерактивных досок 29
Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации по информационно-коммуникативным технологиям (%) 81
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе (%) 100
Количество компьютеров, применяемых в управлении ОУ 16
Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками (да/нет) да
Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронные образовательные ресурсы (наличие лицензионных ЭОР, количество, наименование) имеется
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся) да
(контентная фильтрация, ПО Internet Censer)
Наличие сайта (да/нет) да


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ pdf[474 kB]

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ,
ДОСТУП, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ 
pdf[669 kB]


Методические и иные документы, разработанные образовательной
организацией для обеспечения образовательного процесса
Подробнее>>

Занятость спортивных залов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2020 – 2021 учебный год docx[45 kB]


ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ

План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся doc[24 kB]

План мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся doc[22 kB]

План мероприятий по здоровьесберегающему воспитанию обучающихся doc[28 kB]

План мероприятий по культуротворческому и эстетическому воспитанию обучающихся doc[19 kB]

План мероприятий по правовому воспитанию и воспитанию культуры безопасности обучающихся doc[20 kB]

План мероприятий по воспитанию семейных ценностей обучающихся doc[20 kB]

План мероприятий по воспитанию положительного отношения к труду и творчеству обучающихся doc[17 kB]

План мероприятий по экологическому воспитанию обучающихся doc[19 kB]

План-сетка тематических классных часов на 2020 – 2021 учебный год doc[20 kB] 

План-сетка тематических классных часов на 2020 – 2021 учебный год doc[17 kB]

СТАНДАРТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

Стандарт услуги «Зачисление в образовательное учреждение» предоставляемой муниципальными образовательными учреждениями подведомственными Управлению образования администрации города Югорска docx[97 kB]

Стандарт услуги «Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» docx[100 kB]

Стандарт услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» docx[88 kB]

Стандарт услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» docx[88 kB]


Отправить обращение в электронную приемную
WordPress Lessons