Образовательные стандарты
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Яндекс.Погода
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Образовательные стандарты

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Стандарт – это определенные нормы, положения, требования. Развивающаяся экономика требует обновления стандартов всех областей не позднее, чем через 10 лет их существования. До сих пор школы работали по реализации образовательных стандартов 2004 года, которые ориентировали учителей, учеников, родителей на получение предметных результатов, поэтому, соответственно, оценивались знания, умения, навыки учащихся (ЗУНы) по каждому учебному предмету.   До разработки стандартов на второго поколения на федеральном уровне было проведено масштабное социологическое исследование состояния образования в России. В нем участвовали ученые, учителя-практики, родители, политики.

Респонденты обсуждали:

  • Устойчивую ориентацию педагогов на ЗУНы
  • Результаты международных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA)
  • Качество учебников
  • Недостаточную технологичность образования

Результаты исследования и определили формат нового стандарта, который представляет собой общественный договор между семьей, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных   с образованием ребенка.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения – это:

  • Смена ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности
  • ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Базовые документы 

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( Скачать этот документ целиком в формате .pdf [343Кб] )

Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (Концепция в формате .doc [949Кб])

Фундаментальное ядро содержания общего образования ( Фундаментальное ядро содержания общего образования в формате .pdf [320Кб] )

Послание Президента Федеральному Собранию (Cкачать послание Президента в формате .doc[128Kb])

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: начальное общее образование ПОДРОБНЕЕ>>

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) pdf [463 kB]

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: основное общее образование ПОДРОБНЕЕ>>

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937) pdf [1 MB]

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: среднее общее образование ПОДРОБНЕЕ>>

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020) pdf [750 kB]

Модель психолого-педагогического сопровождения педагогов МБОУ “СОШ №5″ в условиях ведения и реализации ФГОС общего образования

Модель реализации Программы формирования и оценки универсальных учебных действий

Положение о школьном этапе фестивального движения МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №5″ ПОДРОБНЕЕ>>

Модель организации внеурочной деятельности(информационно-методические материалы)

model