Белобородова Татьяна Владимировна
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Яндекс.Погода
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Белобородова Татьяна Владимировна

Учитель английского языка

Эссе «Моя педагогическая философия»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Учитель… учитель на всю жизнь запоминается людям, как личность, как характер, как индивидуальность. Вот и в моей памяти навсегда запечатлелись мои учителя, в большей степени благодаря которым я выбрала эту профессию и даже стиль жизни. Будучи ребенком, я всегда с глубоким уважением и благоговением относилась к учителям. Учитель для меня всегда был неким идеалом, примером для подражания.
Помню каждый урок в школе, после которого мы с ребятами бежали домой, ставили на скамейку во дворе импровизированную доску, брали мел и пересказывали друг другу то, о чем узнали сегодня. Мы представляли себя в роли учителей географии, математики и русского языка. И однажды в наш класс вошла молодая учительница и заговорила с нами на незнакомом нам языке. Оказалось, это был английский. Я влюбилась в эти занятия. С большим удовольствием я учила новые слова, читала тексты, изучала грамматику. Мне кажется, уже в то время я чувствовала, что это мое. И уже в восьмом классе я знала, какой вуз выберу.
Учителя по-разному приходят в школу, по-разному складываются их судьбы. Кто-то остается, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это необыкновенный труд.  Ведь учитель не просто человек, который передает знания, а человек, который учит добывать эти знания, ищет путь к каждому из своих учеников, создает условия для развития способностей, заложенных в каждом из них. Учитель помогает ученику осознать себя личностью. Всякий раз я задаю себе вопрос, все ли я делаю правильно? Двигаюсь ли я в верном направлении? Иногда ответы появляются сами собой, когда твои ученики делают успехи.
Я с детства знала, что буду учителем, не могу представить себя никем другим. Спасибо за это моим преподавателям, которые вдохновили меня, вселили в меня любовь к этой профессии. И вот я, с толстым журналом, в хорошем настроении вхожу каждый день в большой и светлый класс, где меня ждут  и не менее радостно приветствуют ребята. Оставаясь с учениками в классе, ты понимаешь, сколько еще нужно прочитать, проанализировать, изучить, отсортировать, с этого и начинается бесконечный поиск. Бывает, идеи и придумки в голову приходят неожиданно, во время урока, и ты понимаешь, как можно построить его лучше.
Я еще молодой педагог, и во мне присутствует некий страх разочарования в своей профессии. Иногда случаются неудачи и огорчения, но и на это можно взглянуть с положительной стороны, извлечь для себя урок, сделать нужные правильные выводы, улучшить свою работу. Хотя слово «работа» здесь несколько неуместно, ведь я не ощущаю, что это работа в традиционном понимании этого слова, безусловно, это тяжелый труд и непрерывные усилия, но они для меня в радость. Не понимаю, как некоторые учителя приходят в школу и отрабатывают от звонка до звонка. Нет ничего хуже, чем терпеть свою работу, без энтузиазма входить в класс, и часто срываться на ни в чем неповинных учениках.
Что касается меня, то я люблю свое дело и получаю удовольствие от каждого мгновения, проведенного с детьми. Для меня это словно продолжение обучения, образования, сейчас я учу и учусь сама, вместе с учениками, у учеников. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится» поэтому любой учитель-это всегда ученик.
На мой взгляд, мастерство и профессионализм учителя заключается в его учениках, их успехах и достижениях, качестве знаний и умении найти им применение, а также в том, кем станут они в жизни, насколько отзывчивыми и человечными будут их мысли и поступки.
Я недолго работаю в школе, только второй год, для совершенства и педагогического мастерства этого очень мало, ведь профессия учителя – дело не одного мгновения, а целой жизни.
Как утверждает А. С. Макаренко: «Мастерство – это то, чего можно добиться… и каждый из молодых педагогов будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела». Поэтому все у меня впереди.


Методические разработки

Технологическая карта урока английского языка по теме «Первый день» (5 класс) docx [28 kB]

Замеры сформированности навыков говорения  docx [15 kB]

Программа по английскому языку  5- 9 класс срок реализации: 2013-2014  docx [146 kB]

Замеры  сформированности навыков говорения. Сентябрь 2013г. 5 «А» класс   docx [17 kB]

Технологическая карта урока по теме: «Свободное время» (“Free Time”) 6 класс  docx [24 kB]

Технологическая карта урока по теме: «Безопасность на дорогах» 6 класс  docx [30 kB]

Критерии оценки коммуникативно-речевых умений  docx [14 kB]

Комплект дидактических материалов для формирования и оценки коммуникативно-речевых действий  docx [18 kB]