Реализация программы по развитию личностного потенциала
Раздел 1. Общая информация: управленческий проект формирования ЛРОС
С мая 2021 года наше учреждение стало участником Федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Программа разработана ГАОУ ВО МГПУ «Институт системных проектов. Лаборатория развития личностного потенциала».
Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.
Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.
Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» обеспечил учреждение учебно-методическим комплектом по развитию личностного потенциала у дошкольников 5 – 7 лет, который в 2021 – 2022 учебном году будет внедряеться в работу.
Управленческая команда нашего учреждения в составе заместителя директора по дошкольному образованию Шитовой Елены Геннадьевны, старшего воспитателя Толетовой Елены Викторовны, педагога-психолога Никитиной Яны Викторовны прошла курсы повышения квалификации по программе развития личностного потенциала.
Управленческий проект «Территория детства»: создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды как фактор развития детской инициативы и познавательной активности.
Презентация проекта «Территория детства»: создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды как фактор развития детской инициативы и познавательной активности.
Раздел 2. Пространственно-предметный компонент ЛРОС
Поэтапно в группах, холлах внедряются дизайн проекты в пространство дошкольных групп.
Раздел 3. Организационно-технологический компонент ЛРОС
Для успешного внедрения продуктов в образовательную деятельность дошкольных групп в июне 2021 года педагогическая команда прошла первый этап обучения в «Виртуальной школе Корпоративного университета Сбербанка» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений».
Внесены изменения в образовательную программу ДО (вариативная часть) по поэтапному введению нового УМК в образовательный процесс для детей 5-7 лет.
Раздел 4. Социальный компонент ЛРОС
Программа социально-эмоционального развития детей (ЛРОС)
Раздел 5. Процесс и результаты реализации Программы