Школа — Спутник
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

postheadericon Школа — Спутник

В современном мире интеграция детей с особыми образовательными потребностями в массовые образовательные учреждения – это глобальный общественный процесс, затрагивающий все высокоразвитые страны. Его основой является готовность общества и государства переосмыслить всю систему отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института.  Включающее  образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия  обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. Включающее образование направлено на развитие у людей  способностей  необходимых для общения.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении подразумевает полноценное развитие и самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, освоение ими общеобразовательной программы, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоциональном развитии. Как стратегическое направление развития системы образования инклюзивное образование требует перестройки на всех уровнях.

Приказ Управления образования администрации города Югорска №64 от 02.02.2022 «Об организации взаимодействия с опорным образовательным центром, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности в развитии» pdf[3 MB]

В соответствии с приказом начальника Управления образования администрации города Югорска от 02.02.2022 № 64 “Об организации взаимодействия с опорным образовательным центром, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности в развитии” МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №5» определено как “Школа-спутник” для Опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Работа “Школы-спутника” будет осуществляться на основании Соглашения о сотрудничестве между Казенным общеобразовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» г. Югорска, в соответствии с Планом деятельности опорного образовательного  центра КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2021-2022 учебный год.      http://skoshuray.ru/

Содержание  деятельности:

  1. Целью сотрудничества является оказание методического сопровождения образовательных организаций по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития.
  2. Получение теоретических и практических навыков реализации программ для детей с задержкой психического развития при организации инклюзивного образования
  3. Получение методического сопровождения индивидуальных практик педагогов при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития
  4. Получение методического сопровождения индивидуальных практик педагогов при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития.

Основные направления деятельности:

  1. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации,
  2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
  3. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций инклюзивного типа,
  4. Профессиональная ориентация в системе инклюзивного образования.

План мероприятий опорного образовательного центра и школы – спутника  на 2021-2022 учебный год.

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Организация индивидуальных практик для педагогов, реализующих АООП (для обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА, ТНР  и др. В течение года Зам. директора по УВР. Педагоги школы
2 Консультации: диагностика учебных проблем обучающихся с ОВЗ, помощь в определении направлений коррекционно-развивающей работы. В течение года Зам. директора по УВР.
Специалисты.
4 Участие  в практической части КПК «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом внедрения инклюзивного и специального коррекционного образования» В течение года Зам. директора по УВР. Педагоги школы
5 Консультации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах (по запросу). В течение года Зам. директора по УВР. Педагоги школы

Отправить обращение в электронную приемную
WordPress Lessons