Школа — Спутник
В современном мире интеграция детей с особыми образовательными потребностями в массовые образовательные учреждения – это глобальный общественный процесс, затрагивающий все высокоразвитые страны. Его основой является готовность общества и государства переосмыслить всю систему отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.
Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. Включающее образование направлено на развитие у людей способностей необходимых для общения.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении подразумевает полноценное развитие и самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, освоение ими общеобразовательной программы, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоциональном развитии. Как стратегическое направление развития системы образования инклюзивное образование требует перестройки на всех уровнях.
Приказ Управления образования администрации города Югорска №64 от 02.02.2022 «Об организации взаимодействия с опорным образовательным центром, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности в развитии» pdf[3 MB]
В соответствии с приказом начальника Управления образования администрации города Югорска от 02.02.2022 № 64 “Об организации взаимодействия с опорным образовательным центром, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности в развитии” МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №5» определено как “Школа-спутник” для Опорного образовательного центра, обеспечивающего работу с детьми, имеющими особенности развития казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Работа “Школы-спутника” будет осуществляться на основании Соглашения о сотрудничестве между Казенным общеобразовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» г. Югорска, в соответствии с Планом деятельности опорного образовательного центра КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2021-2022 учебный год. http://skoshuray.ru/
Содержание деятельности:
- Целью сотрудничества является оказание методического сопровождения образовательных организаций по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития.
- Получение теоретических и практических навыков реализации программ для детей с задержкой психического развития при организации инклюзивного образования
- Получение методического сопровождения индивидуальных практик педагогов при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития
- Получение методического сопровождения индивидуальных практик педагогов при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития.
Основные направления деятельности:
- Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации,
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций инклюзивного типа,
- Профессиональная ориентация в системе инклюзивного образования.
План мероприятий опорного образовательного центра и школы – спутника на 2021-2022 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация индивидуальных практик для педагогов, реализующих АООП (для обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА, ТНР и др. | В течение года | Зам. директора по УВР. Педагоги школы |
2 | Консультации: диагностика учебных проблем обучающихся с ОВЗ, помощь в определении направлений коррекционно-развивающей работы. | В течение года | Зам. директора по УВР. Специалисты. |
4 | Участие в практической части КПК «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом внедрения инклюзивного и специального коррекционного образования» | В течение года | Зам. директора по УВР. Педагоги школы |
5 | Консультации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах (по запросу). | В течение года | Зам. директора по УВР. Педагоги школы |