Сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.
Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Учреждения дополнительного образования заинтересованы в использовании ресурсов других организаций: школ, детских садов, вузов, которые имеют лицензии на образовательную деятельность другого вида, а кроме этого в сотрудничестве с не образовательными организациями: музеями, библиотеками (лесничество, агроферма, строймонтаж сервис) и многими другими, не имеющими лицензий на образовательную деятельность.
Договор о сетевой реализации образовательных программ предъявляет высокие требования к партнерам по сетевому взаимодействию. Его основные элементы определяет 15 статья Закона «Об образовании Российской Федерации».
Нормативные документы
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №882, Министерства просвещения Российской Федерации № 391 от 5 августа 2020 года «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» [pdf 219kB]
- Положение о сетевой форме реализации образовательных программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» [pdf 105 kB]
2021-2022 учебный год
- Договор о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий “Школьный университет” [pdf 4mB]
- Договор № 1 с Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Центр дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования о сетевой форме реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на 2021-2022 учебный год «Юный гроссмейстер» [pdf 2mB]
2020-2021 учебный год
- Договор №1 о сетевой форме реализации программы внеурочной деятельности технической направленности “Робототехника и системы автоматического управления” [pdf 105 kB]
- Программа курса внеурочной деятельности «Робототехника и системы автоматического управления» [pdf 9Mb]
- Соглашение о сотрудничестве в области шахматного образования [pdf 1mB]
- Соглашение №09 о взаимном сотрудничестве по вопросам развития шахматного спорта на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры [pdf 1mB]
- Соглашение о сотрудничестве по проведению шахматных мероприятий и информационном обмене [pdf 846kB]
- Соглашение о сотрудничестве в области культурно-образовательной деятельности [pdf 1mB]
- Соглашение о сотрудничестве по реализации проекта “Emercom. Академия безопасности” [pdf 751kB]
- Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам гражданско-патриотического воспитания [pdf 598kB]
- Соглашение о сотрудничестве при оказании шефской помощи [pdf 1mB]
Социально – педагогическое партнерство позволяет создать максимально расширенное образовательное пространство общекультурного и социального развития ученика, обмен реальными образовательными ресурсами и обогащение форм социального взаимодействия учащихся со сверстниками и другими взрослыми в ходе реализации разных видов деятельности.
Социальные партнеры | Содержание сотрудничества |
ООО «Газпром трансгаз Югорск»; «Югорский государственный университет», г. Ханты-Мансийск |
Проект «Экокласс» |
Комсомольское ЛПУМГ | -реализация совместного плана мероприятий; -проведение Акций: «Пешеход», «Дерево желаний», «Портфель первокласснику», «Аллея выпускников»; -проведение спортивного праздника «Русский солдат умом и силой богат»; -профориентационные мероприятия; -уроки онлайн экологии; -проекты «Медвежьи тропы», «Виртуальная аллея»; -творческие конкурсы |
ОМВД, ОДН России по г. Югорску | -реализация Программы профилактики безнадзорности и правонарушений, употребления ПАВ «Код жизни»; -правовое консультирование; -беседы, лекции, родительские собрания (в том числе онлайн) |
ГИБДД | -беседы, классные часы по соблюдению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, действиям в чрезвычайных, опасных и негативных ситуациях; -теоретические, практические занятия «Внимание! Дорога!»; -акции «Живой знак», «Засветись» и др; -муниципальный этап конкурса «Безопасное колесо» |
9 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре | -реализация программы «Эмерком. Академия безопасности»; -экскурсии, практические занятия, классные часы по вопросам требований пожарной безопасности и формированию поведения в случае пожара; -творческие конкурсы |
БУ ХМАО-Югры «Югорская городская больница» | -реализация Программы профилактики безнадзорности и правонарушений, употребления ПАВ «Код жизни»; -Проект «Уроки доктора Рауля»; -беседы, классные часы, родительские собрания |
БУ ХМАО – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сфера» | -реализация проекта «Мы рядом»: -родительские собрания -беседы, лекции, тренинги по формированию ЗОЖ |
Храм Преподобного Сергия Радонежского | -организация экскурсий; -участие в фестивале «Димитриевская суббота», «Пасха красная»; -участие в муниципальном этапе окружной олимпиады по модулю «Основы православной культуры» |
МАУ МЦ «Гелиос» | -проведение экскурсий, профдиагностики; -трудоустройство учащихся; -волонтерская деятельность; -сбор маккулатуры |
БУ «Югорский политехнический колледж» | -профессиональные пробы; -профориентационные мероприятия (онлайн) |
МБУ ДО «Детская школа искусств города Югорска» | -организация внеурочной деятельности -организация экскурсий, совместных мероприятий |
МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Прометей» | -реализация социально-значимых мероприятий; -организация внеурочной деятельности; -участие в конкурсах технической направленности |
КСК «Норд» | -Проведение турниров по шахматам; -Судейство |
Ханты-Мансийская региональная общественная организация «Федерация шахмат Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» | – Мероприятия по развитию и популяризации шахматного спорта |
Федерация шахмат Советского района | -Мероприятия по развитию и популяризации шахматного спорта |
Шахматный Союз Республики Сербской | -Мероприятия по развитию и популяризации шахматного спорта |
Воинская часть 74937 ,мкр.Югорск-2 | -Турнир по самбо; -День здоровья; -военно-патриотический клуб «Взлёт» |
МАУ «Центр культуры «Югра-Презент», Югорск 2 | -Просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, социальных роликов; -Акции посвящённые Дням воинской славы |
Управление Уральского округа войск национальной гвардии РФ | -Акция: «Беслан, мы помним»; -Уроки мужества |
Югорское городское отделение Ханты-Мансийской окружной организации Российского Союза ветеранов Афганистана; -Югорская городская общественная организация офицеров запаса «ВЗЛЁТ»; -Благотворительный фонд социальной и духовной помощи «Вефиль»; -военно-патриотический клуб «Варяг» г.Югорск; – МАУ Центр культуры «Югра презент» г.Югорск; -воинская часть 74937 мкр.Югорск-2; -МБУ «Центральная городская библиотека»; -ОМВД России по городу Югорску. |
-Военно-патриотический клуб «Взлёт»: -тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов, тружениками тыла, офицерами запаса; -Квест-игра «Застава»; -Игра-зарница «Три лагеря». |
Совместные мероприятия, в которых принимают участие родители, другие социальные партнеры решают задачи развития, самореализации, социализации учащихся, обеспечивают эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Результаты совместной деятельности:
1. Учащиеся приобщаются к общечеловеческим культурным ценностям, социальному опыту, традициям, получают возможность участвовать в совместной деятельности как деятельности социально-значимой, развивают способность к сотрудничеству, сотворчеству со сверстниками и взрослыми, приобретают навыки самореализации и самооценки в социуме, группе, в межличностных отношениях, учатся предвидеть последствия своих (коллективных) решений и действий, нести за них ответственность.
2. Педагоги приобретают опыт организации взаимодействия учащихся, родителей, общественных организаций, получают дополнительную возможность развития условий организации образовательной деятельности с использованием ресурсов учащихся, родителей, общественных организаций, определяют аналитические основания для развития содержания образования в школе, получают возможность реализации и анализа собственного педагогического потенциала через проявления достижений учащихся;
3. Родители, другие социальные партнеры получают дополнительную информацию, характеризующую систему образования в школе и в городе, возможность расширения опыта социального взаимодействия и свободного межличностного общения с разновозрастными группами участников образовательных отношений, принимают участие в формировании образовательного заказа в социуме, в выборе методов и средств организации образовательной деятельности, в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |